Асфальтобетон для устройства дорожных покрытий>>>
Технология дорожного покрытия>>>
Как кладут асфальт?>>>
АСФАЛЬТ. Состав и сфера применения холодного асфальта>>>
Тротуарная плитка или асфальт>>>

Дорожное покрытие | Технологии дорожных покрытий

Дорожное покрытие

Дороги – важнейшая инфраструктура города, требующая постоянного ухода. Заасфальтировать дорогу – это значит покрыть основание асфальтобетонной смесью. Процесс этот непростой и состоит из нескольких этапов. Прежде всего, расчищается территория, затем укладывается основание, которое может быть жестким и нежестким. А на последнем этапе кладется и уплотняется асфальтобетонная смесь.

                              Пенетрометр автоматический     Пенетрометр автомат. ПБА-1ФМ     Прибор «КИШ-1»

Контроль качества органических вяжущих и асфальта>>>

Пенетрометр автоматический ПН-20Б, Пенетрометр автомат. ПБА-1ФМ, Прибор КИШ-1>>>

Асфальт в переводе с греческого языка означает горная смола и изначально именно ее использовали как вяжущий компонент смеси. Со временем, в виду расширения строительства дорог и низкой температуры плавления, был найден искусственный аналог смолы. За аналогом осталось тоже название, что и за природным материалом и смесь, приготовленная на его основе, тоже стала коротко называться асфальтом.

В разных местностях и в разное время года соблюдаются специальные технологии покрытия дорог, учитывающие всевозможные факторы. Существует горячая и холодная технологии укладки. Независимо от того, какая их них будет применена, необходимо, прежде всего, подготовить основание, т е дорожную подушку. Дренаж, выравнивание песком, укладка щебня в несколько слоев, утрамбовка – это и есть подготовка основания, от которого зависит долговечность покрытия. Даже небольшая деформация подушки может привести к разрушению асфальтного покрытия. Асфальтирование с подготовкой основания принято во всем мире. Правда, визуально осуществить контроль над качеством основания невозможно.

На следующем этапе, на подготовленную и пропитанную битумом подушку, укладывается асфальт по одной из технологий. Холодная технология означает, что смесь приготовлена на « теплом битуме», ее преимущество в том, что прочность приобретается при сжатии и утрамбовке смеси. Такая технология применяется при « ямочном» ремонте. Горячая технология означает, что прочность приобретается как при сжатии и утрамбовке асфальта, так и при остывании смеси. Но у нее есть недостатки. Из- за высокой температуры, необходим особый режим укладывания и особое соблюдение правил безопасности.

Эффективно выполненные дорожные работы помогут повысить безопасность дорожного движения, сократить количество несчастных случаев. Правильно уложенный асфальт, без технологических нарушений и из качественных материалов будет устойчив к транспортным и атмосферным нагрузкам.